Рав Кук, "Орот", урок 1. Тора и романтика. Урок рава Ури Шерки с переводом на русский. 27 авг. 2020

16 Просмотры
Издатель
Урок рава Ури Шерки по книге "Орот", урок 1, с переводом на русский язык. Мы успели примерно половину оригинального урока рава Шерки.
Оригинальный урок здесь


Рав Шерки объясняет, что книга Орот - это основная, центральная книга рава Кука, где он излагает основы своего учения.

Рав Цви Йегуда говорит, что книга Орот это "Кодеш кодашим", высший уровень святости.

Сегодня люди, которые изучают рава Кука сегодня, почему-то убегают от книги "Орот". Это книга, которую боятся учить... Наверное, боятся обнаружить, что рав Кук говорит это всерьез. Эта книга - суть всего его учения. Тот, кто учит "Орот" - способен понять остальные его книги. Тот кто учит остальные книги, но не учат Орот - не понимает ничего.

Название "Орот" можно перевести как "взгляды" или "мировоззрение". Это книга, которая объясняет, как следует смотреть на вещи в свете развития последних поколений.

Рав Кук родился в 1865. Умер в 1935. Есть огромное различие, как выглядел мир, когда рав Кук родился, и как мир выглядел, когда рав Кук умер. Это не всегда так. Есть большие периоды истории, когда мир не менялся. В средние века - сотни лет мир не менялся.

Но между датой рождения и датой смерти рава Кука произошли огромные измения во всем человечестве. Можно сказать, что родился новый мир. Вопрос, что это для нас означает. Произошли научные, технологические, идеологические, религиозные изменения. Одна из самых характерных вещей - когда рав Кук родился - большая часть мира была религиозной. Большая часть мира считала себя обязанной тому или иному религиозному культу. Когда рав Кук умер - большая часть мира отошла от религии. Этот переворот произошел примерно последние 20 лет 19 века. Мир перевернулся от религии к атеизму. Это произошло как во всем мире, так и в еврейском народе.

Еще одно явление - национализм. Самоопределение наций. Человеческие коллективы начинают смотреть на себя как на нации. В еврейском народе зарождается стремление создать свое государство на своей земле. Еще одно явление - это социализм. Русская революция, превратившая российскую империю в социалистическую страну. Это все во времена рава Кука.

Наиболее доминантная группа еврейского народа в эту эпоху объединяла все три - социалистический, атеистический сионизм.

Это факты. Вопрос, что это нам говорит. Бен Гурион, Герцель. Это те люди, которые стоят во главе этих изменений. Эти люди - сионисты, социалисты, атеисты.

Что это значит? Есть несколько возможностей. Можно сказать: атеизм - это не имеет никакого значения. Всегда были грешники. И всегда будут. Иногда их мало, иногда много. Это чисто количественная разница. Когда то 2 процента нарушали субботу, а сегодня 90 процентов. Но это ничего не меняет.

Создание государства Израиля. Тоже можно сказать, что ничего не изменилось. Когда-то была власть султана, а сегодня кнесет. Это не имеет значение. То что у власти евреи - это тоже чисто технический аспект. Это позиция профессора Лейбовича, что история не имеет значения с точки зрения иудаизма. Это также основное мнение среди харейдим (ультраортодоксов).

Но если верить проф. Лейбовичу, то Танах это не еврейская книга. Ибо Танах говорит только об истории.

Есть другая позиция. Мы не говорим, что ничего не изменилось. Мы спрашиваем, как защититься от этого. И тогда есть стратегии защиты. "Стена религии", останавливающая разрушительное воздействие новых идеологий. Оборонительная война.

Третья позиция - не следует обороняться. Лучше нападать. Давайте объяснять, что социализм и сионизм это ошибка.

У рава Кука совершенно иная позиция. Когда рав Кук видит эти явления, он не задает себе вопрос - как защититься, или напасть, или как жить с этим. Он задает совершенно другой вопрос: что Вс-вышний хочет мне этим сказать? Вс-вышний разговаривает с нами посредством исторических событий. Какая идея в святости стоит за этими явлениями?
Категория
Мелодрамы онлайн
Комментариев нет.
Яндекс.Метрика